Образовательный портал
Вход
Атомный урок

21 ноября 2022 года в 14:00 по московскому времени стартует цикл занятий «Сопровождение проектной деятельности учащихся школ», который проводится в рамках взаимодействия научно-просветительской программы Homo Science и НИЯУ МИФИ. В рамках конкурса «Атомный урок X Ледокол знаний» слушателями станут 50 самых активных педагогов всероссийского проекта «Атомный урок» в составе программы Homo Science.

С 21 ноября по 1 декабря 2022 слушателей ждут увлекательные онлайн-занятия, уникальная образовательная программа и закрепление полученных навыков на практике. Совместно со специалистами НИЯУ МИФИ каждый разработает собственный проект по одной из атомных тематик. Автор лучшего проекта присоединится к экспедиции на Северный полюс на атомном ледоколе «50 лет Победы» летом 2023 года.

 

Программа повышения квалификации «Атомная энергетика – основа технологий будущего»
 

Объем учебной программы: 24 академических часа.

Режим занятий10 календарных дней, 24 академических часа, в том числе 14 часов лекционных и практических занятий и 10 часов самостоятельной работы

Разработчики программы: методист по организации проектной деятельности университетского лицея Предуниверситария НИЯУ МИФИ, Жильцова И.Ю.

Учебная программа

1. Место проектного обучения в современной системе образования. Основные понятия проектной деятельности в образовании.

2. Роли и инструменты наставника образовательного проекта

3. Современные технологии работы над образовательным проектом.

Расписание занятий

 21 ноября (понедельник)

14:00 - 15:30

 

Цели, задачи и формат курса. Госкорпорация «Росатом». НИЯУ МИФИ.

Сущность понятия «проектная деятельность» и ее роль в современном образовании. Основные понятия. Характерные особенности проектного метода обучения и типологизация проектов. Этапы проектов.

К.п.н., доцент Ганат С.А.,

Методист по ПД университетского лицея 1523 предуниверситария НИЯУ МИФИ Жильцова И.Ю.

 

22 ноября (вторник)

14:00 - 15:30

Подходы к формулировке темы образовательного проекта. SMART- техника постановки целей проекта. Сопроводительная документация и презентационные материалы образовательного проекта. Дорожная карта проекта. Технология и задачи презентации проекта.

Методист по ПД университетского лицея 1523 предуниверситария НИЯУ МИФИ Жильцова И.Ю.

24 ноября (четверг)

14:00 - 15:30

Формулировка темы проекта и разработка целей проекта по SMART- технике

Методист по ПД университетского лицея 1523 предуниверситария НИЯУ МИФИ Жильцова И.Ю.

25 ноября (пятница)

14:00 - 15:30

Составление сопроводительной документации проекта.

Разработка дорожной карты проекта. Презентация и защита проекта

Методист по ПД университетского лицея 1523 предуниверситария НИЯУ МИФИ Жильцова И.Ю.

26 ноября (суббота)

14:00 - 15:30

Основные способы наставничества и выбор эффективного стиля взаимодействия с обучающимися в зависимости от условий и этапов образовательного проекта

Методист по ПД университетского лицея 1523 предуниверситария НИЯУ МИФИ Жильцова И.Ю.

28 ноября (понедельник)

14:00 - 15:30

SCRAM – подход к работе над проектом. Работа с кейсами

Методист по ПД университетского лицея 1523 предуниверситария НИЯУ МИФИ Жильцова И.Ю.

30 ноября (среда)

14:00 - 15:30

Подведение итогов (на основании совокупности выполненных работ). Оглашение списка 10 лучших работ для защиты перед экспертным жюри

К.п.н., доцент Ганат С.А.,

Методист по ПД университетского лицея 1523 предуниверситария НИЯУ МИФИ Жильцова И.Ю.

1 декабря (четверг)
14:00 - 15:30 Защита 10 лучших презентаций перед экспертным жюри. Определение автора лучшего проекта

К.п.н., доцент Ганат С.А.,

Методист по ПД университетского лицея 1523 предуниверситария НИЯУ МИФИ Жильцова И.Ю.

Экспертное жюри

 

30 сентября 2022 года в 14:00 по московскому времени стартует курс программы повышения квалификации «Атомная энергетика – основа технологий будущего», который проводится в рамках взаимодействия научно-просветительской программы Homo Science и НИЯУ МИФИ и посвящен подготовке 100 педагогов к проведению Атомного урока.

Всероссийский «Атомный урок» – ежегодный проект просветительской программы Homo Science (www.homo-science.ru), организованной при поддержке Госкорпорации «Росатом». Целью просветительской программы Homo Science является популяризация науки, технологий и достижений в сфере атомной промышленности, а также формирование позитивного образа современного ученого.

Каждый педагог, независимо от того, проходил ли он обучение на курсе повышения квалификации, может стать участником проекта. Всероссийский «Атомный урок» создан для активных педагогов, которые хотят развивать себя и своих учеников с 5 по 11 класс в рамках урочной и внеурочной деятельности. Общедоступные материалы проекта «Атомный урок» разработаны специалистами таким образом, чтобы любой педагог смог рассказать школьникам в простой форме о сложном: ядерной энергетике и современных атомных технологиях.

Доступ к методическим материалам по всем темам Атомного урока и Атомных классных часов будет открыт для педагогов любого профиля без временного ограничения, однако, учителя, принявшие участие в проекте «Атомный урок» в период с 17 октября по 17 ноября, смогут стать участниками педагогического конкурса «Атомный урок Х Ледокол знаний» и получить возможность присоединиться к просветительской экспедиции на Северный полюс.

 

Программа повышения квалификации «Атомная энергетика – основа технологий будущего»

 

Объем учебной программы: 72 академических часа.

 

Режим занятий: 10 календарных дней по 6-8 академических часов, в том числе 40 часов лекционных и практических занятий и 32 часа самостоятельной работы

 

Разработчики программы:

д.ф-м.н. Тихомиров Г.В.,

к.ф-м.н. Колдобский А.Б.,
к.ф-м.н. Задеба Е.А.,

к.ф.-м.н. Ксенофонтов А.И.

 

Учебная программа

  1. История освоения ядерной энергии.
  2. Ядерные технологии и источники энергии в современном мире.
  3. Ионизирующее излучение. Радионуклиды и радиация.
  4. Атомная энергетика прошлое, настоящее и будущее. Ядерные реакторы различного назначения.
  5. Отношение населения к атомной энергетике. Технологические риски и крупные техногенные аварии.
  6. Будущее атомной энергетики. Проект Прорыв и замкнутый ядерный топливный цикл.
  7. Ионизирующие излучения, характеристики, биологические эффекты.
  8. Использование радионуклидов и ионизирующего излучения в различных отраслях и медицине.
  9. Основы квантовых и аддитивных технологий.
  10. Новые материалы как основа прогресса человечества.

 

Расписание занятий

 29 сентября (четверг)

15:00 - 16:30

 

Организационное собрание

Руководитель проекта "Атомный урок" Гусева Ю.А., кандидат психологических наук, доцент Ганат С.А., кандидат экономических наук, Темирова Т.О.

30 сентября (пятница)

14:00 - 16:50

Цели, задачи и формат курса.

Доктор физико-математических наук, профессор Тихомиров Г.В., кандидат психологических наук, доцент Ганат С.А.,
Руководитель проекта "Атомный урок" Гусева Ю.А.

3 октября (понедельник)

14:00 - 19:00

История освоения ядерной энергии. Ядерные технологии и источники энергии в современном мире. Ионизирующее излучение. Радионуклиды и радиация. Атомная энергетика прошлое, настоящее и будущее. Ядерные реакторы различного назначения. Проект "Прорыв" и замкнутый ядерный топливный цикл

Доктор физико-математических наук, профессор Тихомиров Г.В.

4 октября (вторник)

14:00 - 18:30

Отношение населения к атомной энергетике. Технологические риски и крупные техногенные аварии. Будущее атомной энергетики.

Кандидат физико-математических наук, ветеран атомной энергетики и промышленности Колдобский А.Б.

6 октября (четверг)

13:00 - 18:00

Ионизирующие излучения, характеристики, биологические эффекты. Использование радионуклидов и ионизирующего излучения в различных отраслях и медицине.

Кандидат физико-математических наук старший научный сотрудник, Ксенофонтов А.И.

7 октября (пятница)

14:00 - 18:30

Основы квантовых и аддитивных технологий. Новые материалы как основа прогресса человечества.

Кандидат физико-математических наук, доцент, Задеба Е.А.

10 октября (понедельник)

14:00 - 19:00

Подведение итогов курса

Доктор физико-математических наук, профессор, Тихомиров Г.В., кандидат психологических наук, доцент Ганат С.А.