Образовательный портал
Вход
Программы курсов

Для Вашего удобства здесь представлены планы проведения и расписание программ повышения квалификации:

Интегрирование практических кейсов применения прикладной механики в современных технологиях в подготовку по физике учащихся инженерных классов

Проектная деятельность школьников с использованием современных методов химических измерений

Организация проектного обучения программированию с примерами задач искусственного интеллекта в инженерных классах

Интеграция научных математических знаний и методов в преподавании алгебры и геометрии в инженерных классах

Сопровождение проектной деятельности учащихся инженерных классов

 

Программа повышения квалификации "Интегрирование практических кейсов применения прикладной механики в современных технологиях в подготовку по физике учащихся инженерных классов"

Расписание уточняется.

Преподаватель: Решетов Владимир Николаевич, профессор, доктор физико-математических наук

Для кого: учителя физики, математики, инженерии.

№ п/п Наименование 
1

Несколько простых и интуитивно понятных примеров очевидных правил, имеющих четкое физическое обоснование.

Роль идеализации в физике и связанное с этим ощущение нереальности физических законов.

2

Велосипед как пример физического механизма. Чему может научиться школьник, катаясь на коньках и скейтборде. 
Почему занятия экстремальными видами спорта не требуют знаний физики.

3

Чем отличается телега от машины и почему «Патриот» раньше был «Козлом»….
Что легче: тянуть или толкать ручную тачку и почему полный привод так дорого стоит.

4

Как автомобилям удается разгоняться до 100км/час за три секунды и какие перегрузки испытывают пилоты «Формулы-I». 
Зачем мотоциклисты поднимают свои машины на дыбы и почему танки могут прицельно стрелять в полете.

5

Зачем автомобилю колеса и почему вагоны скрипят на поворотах. Чтобы быстрее тронуться, иногда надо сначала дать задний ход.
Зачем автомобилю сцепление и почему велосипедисты без него отлично обходятся.

6

Как устроены тормоза и зачем их придумали трусы.
Зачем нужен вакуумный усилитель тормозов и к чему приводит его отсутствие при буксировке на мягкой сцепке.

7

Почему колеса сопротивляются вращению на повороте, особенно если машина стоит.
Зачем и в какую сторону подруливают задние колеса у дорогих автомобилей.

8

Что такое ABS, EBS и прочие системы стабилизации.
И каким образом современные паркетные внедорожники обходятся без блокировки дифференциала.

9

Как можно ехать задом с прицепом и почему фуры такие маневренные.
Почему водителям, проходящим контраварийную подготовку, читают лекции по физике.

Дополнительные темы:

Что такое флаттер и как автомобили борются с колебаниями и водителями. Почему поет скрипка и при чем здесь езда юзом и полицейский разворот.

Как можно разбудить водителя и кто знает, когда он уснет. Умные машины и уставшие водители, искусственный интеллект и шестое чувство, парктроники и камеры кругового обзора.  Почему выпивший человек, так уверенно садится за руль и отлично едет, пока не попадет в серьезную аварию.

Чем электромобиль лучше бензинового и почему это безумие не будет всеобщим. Разговор про к.п.д. и базовые методы хранения энергии.

Почему вечный двигатель не рентабелен и зачем все всегда ломается. История о том, как люди стали умнее и рачительней, а машины легче и надежнее.

 

 

Программа повышения квалификации "Проектная деятельность школьников с использованием современных методов химических измерений"

Для кого: учителя физики, химии, биологии.

Преподаватель: Кузнецов Виталий Владимирович

№ п/п Наименование
1

Методы химического анализа. Необходимое оборудование для химического анализа и организации проектной деятельности школьников.

2

Ознакомление с объемным и потенциометрическим методами химического анализа. Практическая работа на оборудовании.

3

Ознакомление с хроматографическими и спектральными методами химического анализа. Практическая работа на оборудовании.

4

Экспериментальные задачи по определению качества исследуемого водного объекта и определение соответствия его качества СанПин.

 

 

Программа повышения квалификации «Организация проектного обучения программированию с примерами задач искусственного интеллекта в инженерных классах »

Преподаватель: Демидов Дмитрий ВитальевичДемидов Дмитрий Витальевич, кандидат технических наук

Для кого: учителя физики, информатики, математики.

№ п/п Наименование
1 Место проектного обучения в современной системе образования 
2 Проектный метод в преподавании
3 Этапы проектной деятельности в программировании
4 Проекты в области искусственного интеллекта

Программа повышения квалификации "Интеграция научных математических знаний и методов в преподавании алгебры и геометрии в инженерных классах"

Для кого: учителя математики, информатики.

№ п/п Наименование
1

Решение тригонометрических уравнений и неравенств повышенной сложности 

2

Решение логарифмических уравнений и неравенств повышенной сложности

3

Решение геометрических задач векторным методом

4

Решение задач с параметром

5

Решение задач с параметром

 

 

Программа повышения квалификации «Сопровождение проектной деятельности учащихся инженерных классов»

Преподаватель: Жильцова Ирина ЮрьевнаМасловская Елена Владимировна, преподаватели Предуниверситария НИЯУ МИФИ.

Для кого: учителя всех образовательных областей.

№ п/п Наименование
1

Место проектного обучения в современной системе образования.

Постановка целей проекта

2 Метапредметные проекты и их актуальность для современного образования
3

Подготовка дорожной карты метапредметного проекта,включающей планирование деятельности наставника, для работы в инженерном классе

4 Роли и компетенции наставника
5 Техники фасилитации при работе с командой
6 Современные технологии работы над проектом
7 Инженерный и научный проект. Особенности создания научных и инженерных проектов в школе. Процесс разработки идей. Как и где брать идеи для инженерных проектов.
8 Необходимые знания для реализации инженерных и научных проектов. Минимальная подготовка и самоподготовка учеников. Методические материалы и рекомендации.
9 Итоговое занятие