Образовательный портал
Вход
Программы курсов

Для Вашего удобства здесь представлены планы проведения и расписание программ повышения квалификации:

Интегрирование практических кейсов применения прикладной механики в современных технологиях в подготовку по физике учащихся инженерных классов

Проектная деятельность школьников с использованием современных методов химических измерений

Организация проектного обучения программированию с примерами задач искусственного интеллекта в инженерных классах

Интеграция научных математических знаний и методов в преподавании алгебры и геометрии в инженерных классах

Сопровождение проектной деятельности учащихся инженерных классов

 

Программа повышения квалификации "Интегрирование практических кейсов применения прикладной механики в современных технологиях в подготовку по физике учащихся инженерных классов"

Расписание уточняется.

Преподаватель: Решетов Владимир Николаевич, профессор, доктор физико-математических наук

Для кого: учителя физики, математики, инженерии.

№ п/п Наименование  Дата Время
1 Несколько простых и интуитивно понятных примеров очевидных правил, имеющих четкое физическое обоснование. Роль идеализации в физике и связанное с этим  ощущение нереальности физических законов.    
2 Велосипед как пример физического механизма. Чему может научиться школьник, катаясь на коньках и скейтборде.  Почему занятия экстремальными видами спорта не требуют знаний физики.    
3 Чем отличается телега от машины и почему «Патриот» раньше был «Козлом»…. Что легче тянут или толкать ручную тачку и почему полный привод так дорого стоит.    
4 Как автомобилям удается разгоняться до 100км/час за три секунды и какие перегрузки испытывают пилоты «Формулы-I».  Зачем мотоциклисты поднимают свои машины на дыбы и почему танки могут прицельно стрелять в полете.    
5 Зачем автомобилю колеса и почему вагоны скрипят на поворотах. Чтобы быстрее тронуться, иногда надо сначала дать задний ход. Зачем автомобилю сцепление и почему велосипедисты без него отлично обходятся.    
6 Как устроены тормоза и зачем их придумали трусы. Зачем нужен вакуумный усилитель тормозов и к чему приводит его отсутствие при буксировке на мягкой сцепке.    
7 Почему колеса сопротивляются  вращению на повороте, особенно если машина стоит. Зачем и в какую сторону подруливают задние колеса у дорогих автомобилей.    
8 Что такое ABS, EBS и прочие системы стабилизации.  И каким образом современные паркетные внедорожники обходятся без блокировки дифференциала.    
9 Как можно ехать задом с прицепом и почему фуры такие маневренные. Почему водителям, проходящим контраварийную подготовку, читают лекции по физике.    
10 Что такое флаттер и как автомобили борются с колебаниями и водителями. Почему поет скрипка и при чем здесь езда юзом и полицейский разворот.    
11 Как можно разбудить водителя и кто знает, когда он уснет. Умные машины и уставшие водители, искусственный интеллект и шестое чувство, парктроники и камеры кругового обзора.  Почему выпивший человек, так уверенно садится за руль и отлично едет, пока не попадет в серьезную аварию.    
12 Чем электромобиль лучше бензинового и почему это безумие не будет всеобщим. Разговор про к.п.д. и базовые методы хранения энергии.    
13 Почему вечный двигатель не рентабелен и зачем все всегда ломается. История о том, как люди стали умнее и рачительней, а машины легче и надежнее.    

 

Программа повышения квалификации "Проектная деятельность школьников с использованием современных методов химических измерений"

Для кого: учителя физики, химии, биологии.

№ п/п Наименование Дата Время
1

Методы химического анализа. Необходимое оборудование для химического анализа

и организации проектной деятельности школьников.

   
2

Ознакомление с объемным и потенциометрическим методами 

химического анализа. Практическая работа на оборудовании.

   
3

Ознакомление с хроматографическими и спектральными 

методами химического анализа. Практическая работа на оборудовании.

   
4

Экспериментальные задачи по определению качества исследуемого 

водного объекта и определение соответствия его качества СанПин.

   

 

 

Программа повышения квалификации «Организация проектного обучения программированию с примерами задач искусственного интеллекта в инженерных классах »

Преподаватель: Демидов Дмитрий ВитальевичДемидов Дмитрий Витальевич, кандидат технических наук

Для кого: учителя физики, информатики, математики.

№ п/п Наименование Дата Время
1 Место проектного обучения в современной системе образования  8 июня  10:30 - 13:00
2 Проектный метод в преподавании 12 июня  10:30 - 12:30
3 Этапы проектной деятельности в программировании 15 июня 10:30 - 13:00
4 Проекты в области искусственного интеллекта 17 июня 10:30 - 12:30

Программа повышения квалификации "Интеграция научных математических знаний и методов в преподавании алгебры и геометрии в инженерных классах"

Для кого: учителя математики, информатики.

№ п/п Наименование Дата Время
1

Методологические и методические основы интеграции учебной и научной математики

   
2

Равновеликие и равносоставленные многоугольники и многогранники

   
3

Построения с помощью линейки и циркуля.

Задачи удвоения куба, трисекции угла и другие, их интеграция в проекты учебных занятий

   
4

Отражение, принцип Ферма, использование отражения в некоторых математических задачах

   
5

Решение кубических уравнений и уравнений четвертой степени

   
6

Алгоритм Евклида, непрерывные дроби, линейные диофантовы уравнения их интеграция в учебно-исследовательскую деятельность обучающихся

   
7 Начальные понятия теории групп    
8 Итоговая аттестация    

Программа повышения квалификации «Сопровождение проектной деятельности учащихся инженерных классов»

Преподаватель: Жильцова Ирина ЮрьевнаМасловская Елена Владимировна, преподаватели Предуниверситария НИЯУ МИФИ.

Для кого: учителя всех образовательных областей.

№ п/п Наименование Дата Время
1

Место проектного обучения в современной системе образования.

Постановка целей проекта

2 июня 11:00 - 12:30
2 Метапредметные проекты и их актуальность для современного образования 3 июня 11:00 - 12:30
3

Подготовка дорожной карты метапредметного проекта,

включающей планирование деятельности наставника, для работы в инженерном классе

4 июня 11:00 - 12:30
4 Роли и компетенции наставника 9 июня 11:00 - 12:30
5 Техники фасилитации при работе с командой 10 июня 11:00 - 12:30
6 Современные технологии работы над проектом 11 июня 11:00 - 12:30