В Москве состоялась Всероссийская онлайн-дискуссия для школьников "Найди свое идеальное рабочее место!"
20.03.2017

17 марта в рамках подготовки к ежегодному форуму "Будущие интеллектуальные лидеры России" состоялась дистанционная дискуссия для школьников «Найди свое идеальное рабочее место». В дискуссии, организованной в форме телемоста, приняли участие представители ведущих работодателей страны, руководители научных центров и организаций. Среди них - президент НИЦ "Курчатовский институт" Михаил Ковальчук, советник Президента РФ по вопросам развития интернета Герман Клименко, генеральный конструктор системы ГЛОНАСС госкорпорации "Роскосмос" Сергей Карутин, профессор Сколковского института Науки и Технологий Артем Оганов. Также о перспективах российского образования молодым людям рассказали ректоры ведущих вузов страны: Михаил Стриханов (НИЯУ МИФИ), Андрей Николаенко (Московский политехнический университет), Никита Анисимов (ДВФУ) и другие.

Школьники задавали интересующие вопросы в ходе прямых включений из 10 регионов: Владивосток, Калининград, Севастополь, Новосибирск, Красноярск, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Снежинск, Ставрополь. Еще несколько тысяч молодых людей следили за дискуссией в интернете.

В каких специальностях скоро заменят людей на роботов? Где в России можно найти работу, связанную с мечтой – в государственных корпорациях или в частном бизнесе? Насколько тяжело пробиться со своей идеей в науки? Эти и многие другие вопросы, связанные с будущей карьерой, образованием и саморазвитием, интересовали учеников выпускных классов.

Как подчеркнул Полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе Александр Беглов, чтобы добиться успеха, важно быть любознательным, трудолюбивым и волевым. Он также отметил, что сегодня для одаренной молодежи, которая горит стремлением достичь жизненных высот, созданы все условия. "В России есть отличные школы и вузы, есть национальные научные центры, есть возможность начать свой стартап, есть корпорации, которые превращают научные идеи в технологические достижения", - отметил он.

По словам М. Ковальчука, мы живем в конкурентном мире, где главный товар – интеллект. "Поэтому важно этот интеллект взращивать и хранить, как главное богатство страны, - подчеркнул он. - Базовые знания – актуальны и вечны. И если вы хорошо образованы, то вам легко двигаться в любую сторону".

Отвечая на вопрос, обязательно ли ехать учиться в столицу, чтобы стать хорошим инженером, Михаил Стриханов подчеркнул, что МИФИ имеет самую большую филиальную сеть по стране, и многие молодые люди могут стать великими физиками, не выезжая из своих городов: «Будущее людей, которые живут и заканчивают университеты в городах России, зависит от того образования, которое они получат. В этом смысле с учителями у МИФИ все хорошо. Немного хуже с базовой подготовкой в филиалах, потому что исторически сложилось, что все крупные научные школы и базовые функции существуют в больших городах. Мы решаем этот вопрос, сочетая очную форму подготовки, живое слово лектора и современные коммуникационные технологии. Я думаю, что нам в целом удается сохранить бренд университета, который разрабатывался 75 лет». Также ректор МИФИ отметил, что важно не только получать фундаментальные знания, но и быть готовым принять междисциплинарный подход обучения.

Завершил мероприятие на правах хозяина Михаил Ковальчук. «Перед Новым годом была подписана Стратегия научно-технологического развития страны, в ней изложены 8 приоритетных направлений развития, – напомнил он. – Посмотрите на них, это – дорога, которая открывается перед вами. Основная конкуренция в мире будет идти за мозги. И, если вы получите хорошее образование, – конкуренция будет идти за вас».

Пятый всероссийский форум "Будущие интеллектуальные лидеры России" пройдет в третьем квартале 2017 года. Форум ежегодно собирает около 500 одаренных детей из 85 субъектов РФ - победителей международных олимпиад и конкурсов, авторов изобретений и исследований.

Всероссийская онлайн-дискуссия для школьников в новостях телеканалов:
http://ren.tv/novosti/2017-03-17/v-kurchatovskom-institute-obsudili-budushchee-strany-s-odarennymi-shkolnikami